ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.06.2011г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 15.06. 2015г. № 306-3, электронные обращения излагаются на белорусском или русском языках.

Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:
✎ наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
✎ фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
✎ адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
✎ изложение сути обращения;
✎ адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:
✎ наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
✎ полное наименование юридического лица;
✎ место нахождение юридического лица;
✎ изложение сути обращения;
✎ фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
✎ адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
• заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

• в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Сроки при рассмотрении обращений:
Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
• изложены не на белорусском или русском языке;
• не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) – для обращений граждан;
• не содержат полного наименования юридического лица и его адреса место нахождения, а также фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридических лиц;
• к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не приложены электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
• содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
• в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• пропущен без уважительной причины срок подачи обращения;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка.

Законодательная и нормативно-правовая база